Контрольная работа №1. Паскаль.

Данная контрольная работа предполагает знание следующих вопросов:

  1. Структура программы на Pascal
  2. Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)
  3. Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений
  4. Оператор присваивания
  5. Ввод, вывод данных.

Контрольная работа по теме «Введение в программирование на языке Turbo Pascal».

1. Что выполняет данная команда READLN(dr);
2. Целый тип данных
3. Функция, вычисляющая квадратный корень.
4. Раздел описания переменных начинается со слова _______
5. D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
6. Какая программа выдаст ошибку выполнения? (предполагается, что числа s, f, a лежат в интервале от -1000 до 1000, а≠0)

(a)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f/a;
End.
(b)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f+a;
End.
(c)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f-a;
End.
(d)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f*a;
End.

7. Чему равно значение переменной d?

d:= 14 mod 3
8. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.

9. Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
10. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
11. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
12. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
13. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a) 1fhgr        c) !gjtuy
b) 1_fhgt      d) gfr_1
14. Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
15. Вещественный тип данных.
16. С:=sqrt(d); Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
17. Как называется оператор := ?
18. Как читается данная запись?
F:=125;
19. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
«Значение переменной В= 127»
B:=127;
…………………
20. Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
21. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
A:=5.8;
B:=-7.9;
B:=A;
A:=B;

Контрольную работу можно скачать по ссылке

Andrey K

View Comments

Share
Published by
Andrey K

Recent Posts

Решение задачи №6 и задачи №22 ЕГЭ по информатике 2021

Настала пора написать серию мини-обучалок по решению задач ЕГЭ по информатике версии 2021 года. В…

4 года ago

Внеурочное занятие по информатике. Пишем игру «Поле чудес» на Python.

Данная статья будет полезна для учителей информатики, которые занимаются программированием с детьми внеурочно. Опыт  показывает, …

5 лет ago

Основные алгоритмы в помощь школьнику. Часть 1

Рассмотрим набор наиболее часто встречающихся задач на программирование в школьном курсе информатики. Добавляйте свои задачи…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 2

В прошлый раз мы разобрали первые две задачи школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 1

Закончился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Разберем первую и вторую задачи тура, проводимого в московских…

6 лет ago

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2017 (9-11 классы). Задача №4. «Плацкартный вагон»

Задача. В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9…

7 лет ago