Обзор литературы к уроку информатики. Обзор 1

Скоро новый учебный год. Пора запасаться учебно-методической литературой, искать интересные книги, методички, учебники. Вот и я решить съездить в книжный магазин (Молодая Гвардия на Полянке), посмотреть что-нибудь новое и интересное. В итоге: приобрел 3 книжечки и 2 диска с мультимедийными материалами. В этой статье и хочу сделать небольшой обзор купленного. Может кому-то будет полезно!

1.  ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ (Д.М. Златопольский) — 2013г.

Это уже вторая книга этого автора в моем арсенале (первая — сборник задач по программированию).  Издание свежее, 2013 г. В этой книге рассмотрена методика решения основных типовых задач по программированию, а также заданий из демонстрационных вариантов ЕГЭ и из других пособий-сборников. Если вы хотите решать часть С экзамена, в частности С4 — это книга для вас. Приведу в пример несколько тем из книги, чтобы не быть голословным:

Задачи из кодификатора ЕГЭ (даю выборочные примеры задач из этого раздела, рассматриваемые в книге):

  • Проверка массива на упорядоченность
  • Удалить из заданной строки все вхождения некоторой подстроки
  • Сортировка массива
  • Определить, сколько раз в заданной строке встречается некоторый символ
  • Найти наименьший простой делитель данного натурального числа
  • Алгоритм Евклида
  • Определить, является ли заданное натуральное число простым

Другие типовые задачи программирования:

  • Выделение второго слова в строке
  • Подсчет количества каждой из цифр в некоторой последовательности
  • Нахождение элемента массива, больше которого только максимальный
  • Нахождение третьего максимума (минимума)
  • и т.д.

Задач там действительно много, разбиты по главам. После разбора этих задач следует раздел, посвященный решению задач ЕГЭ на программирование (ЧАСТЬ С). Разбор задач на алгоритмическом языке и языке Паскаль. Приведу несколько сканов книги:

Посмотрел на Ozon — цена много ниже, чем в магазине, ну да ладно.

Д.М. Златопольский — ЕГЭ по информатике. Решение задач по программированию (купить)

2.  ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ (2 книги: 5 класс и 6 класс) А.В. Горячев, 2013г.

Данные учебные пособия достаточно большие по размерам. Предназначены для проведения уроков по Образовательной системе «Школа 2100» и ориентированы на развитие логического и системного мышления. Действительно, пролистав учебники, увидел много задач на алгоритмику, на логические рассуждения. Сам использую в 5-6 классах УМК Босовой Л.Л. Но здесь очень наглядно дан теоретический материал и много задач с сюжетом, что немаловажно (название учебника оправдано). В общем в дополнении к своим учебникам буду использовать задания и другой материал из этих пособий.

5 класс (разделы)

  • Алгоритмы и величины
  • Объекты и классы
  • Логические рассуждения

Как вы видите «Алгоритмы» изучаются с 5 класса, у Босовой с шестого, хотя с переходом на ФГОС, возможно, эту тему перенесут в пятый класс. В задачах во всю используется алгоритмический язык.

6 класс

  • Объекты и отношения
  • Объекты и события
  • Объекты и рассуждения

Очень много таблиц, схем, иллюстраций. Пропедевтический курс объектного программирования, я бы даже так сказал.

 3.  Электронные пособия: «КОМБИНАТОРИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» И «РЕПЕТИТОР ПО ИНФОРМАТИКЕ» (ОТ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ).

«КОМБИНАТОРИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» — содержит основные разделы по данной теме в следующей форме: слайд с теоретическим материалом (кратко) + слайд с задачей (в интерактивной форме). Для ее решения необходимо либо что-то вписать, либо расположить объекты. Удобно, но очень мало задач (по одной на каждый теоретический вопрос). Как это все выглядит:

«РЕПЕТИТОР ПО ИНФОРМАТИКЕ» (ОТ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ)» — данное электронное пособие служит для проверки знаний учащихся по следующим темам:

  • Основы информационной культуры
  • Техническая база информационной технологии. Системное прграммное обеспечение
  • Инструментарий технологии программирования
  • Прикладное программное обеспечение компьютера
  • Информационные сетевые ресурсы

Вопросов очень много, в виде теста. Очень хорош для проверки знаний и их актуализации.

Содержит 3 режима пользования:

  • Свободный тренинг — где вы можете отвечать сколько угодно на вопрос, пока не дадите правильный ответ
  • Свободный экзамен  — дан тест из 20 вопросов на различные темы (как тренировка)
  • ЕГЭ — тест из 55 вопросов. Хотя написано ЕГЭ — ничего общего с ним. Вопросы хорошие , но далеки от реальных.

Использовать данный ресурс для индивидуальной проверки знаний — очень даже подойдет!

 

 

 

 

 

Ну вот и все, что хотел вам рассказать! Если есть вопросы или нужно что-то уточнить, пишите в комментариях!

Andrey K

Share
Published by
Andrey K
Tags: Обзор

Recent Posts

Решение задачи №6 и задачи №22 ЕГЭ по информатике 2021

Настала пора написать серию мини-обучалок по решению задач ЕГЭ по информатике версии 2021 года. В…

4 года ago

Внеурочное занятие по информатике. Пишем игру «Поле чудес» на Python.

Данная статья будет полезна для учителей информатики, которые занимаются программированием с детьми внеурочно. Опыт  показывает, …

4 года ago

Основные алгоритмы в помощь школьнику. Часть 1

Рассмотрим набор наиболее часто встречающихся задач на программирование в школьном курсе информатики. Добавляйте свои задачи…

5 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 2

В прошлый раз мы разобрали первые две задачи школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 1

Закончился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Разберем первую и вторую задачи тура, проводимого в московских…

6 лет ago

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2017 (9-11 классы). Задача №4. «Плацкартный вагон»

Задача. В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9…

7 лет ago