Categories: ОГЭ

Решение задачи с Роботом (Задача 20.1) в Кумире

В данной статье рассмотрим вопрос  решения задачи 20.1  (ОГЭ по информатике) в Кумире.  Решение данной задачи можно записать и в любом текстовом редакторе, но в Кумире вы сможете проверить свой алгоритм решения.

Задача. 

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение робота относительно стены (робот обозначен
буквой «Р»):

Начальное положение Робота

Напишите алгоритм для робота, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие заданному условию. Например, для приведённого выше рисунка робот должен закрасить следующие клетки:

Должны быть закрашены следующие клетки

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Шаг 1.

В первую очередь необходимо создать начальную обстановку — нарисовать стены и поместить Робота в начальное положение, согласно условию задачи.

Выбираем: Редактируем стартовую обстановку Робота

Рисуем стены и устанавливаем робота согласно условию задачи

Сохраним созданную обстановку на компьютер (например на рабочий стол)

Сохраняем обстановку

Шаг 2.

Загружаем созданную стартовую обстановку

Загружаем созданную стартовую обстановку

Шаг 3.

Пишем алгоритм для Робота.

Чтобы закрасить клетки согласно условию задачи воспользуемся следующим циклом:

нц пока не (снизу свободно)
вверх
закрасить
вниз
вправо
кц

Начало цикла (нц) и условие (пока не(снизу свободно)) — пишутся на одной строчке.

Шаг 4.

Проверим работу алгоритма, нажав клавишу F9.

Результат выполнения алгоритма

Если при тестировании алгоритма Робот выполнил не совсем то, что нужно, вы можете вернуться к стартовой обстановке с помощью команды «Вернуться в стартовую обстановку»

Вернуться в стартовую обстановку

Andrey K

View Comments

Share
Published by
Andrey K

Recent Posts

Решение задачи №6 и задачи №22 ЕГЭ по информатике 2021

Настала пора написать серию мини-обучалок по решению задач ЕГЭ по информатике версии 2021 года. В…

4 года ago

Внеурочное занятие по информатике. Пишем игру «Поле чудес» на Python.

Данная статья будет полезна для учителей информатики, которые занимаются программированием с детьми внеурочно. Опыт  показывает, …

4 года ago

Основные алгоритмы в помощь школьнику. Часть 1

Рассмотрим набор наиболее часто встречающихся задач на программирование в школьном курсе информатики. Добавляйте свои задачи…

5 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 2

В прошлый раз мы разобрали первые две задачи школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в…

5 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 1

Закончился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Разберем первую и вторую задачи тура, проводимого в московских…

5 лет ago

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2017 (9-11 классы). Задача №4. «Плацкартный вагон»

Задача. В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9…

6 лет ago