СДО «Moodle» — новая парадигма образования

В настоящее время начинает активно реализовываться дистанционное обучение. При организации дистанционного обучения преподаватель сталкивается с большим количеством проблем: как обеспечить активную работу обучающегося, как отследить ход и результаты работы, каким образом обеспечить взаимодействие обучающихся. Образовательную среду нужно специально проектировать, так как она призвана обеспечивать результативную самостоятельную работу обучающегося с курсом. Создание курсов дистанционного обучения возможно в разных оболочках. Одной из наиболее интересных является оболочка Moodle – свободно распространяемая, популярная, международная платформа поддержки дистанционного обучения, позволяющая создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Интернете.

Помимо традиционного набора функций, уже ставшего стандартным для любой среды дистанционного обучения и включающего возможность использования в курсе учебных материалов как в веб-форматах, так и в виде произвольных файлов, форумов, чатов, электронной почты, автоматических тестов и пакетов SCORM, Moodle поддерживает множество собственных форм взаимодействия, выводящих дистанционный учебный процесс совершенно на другой уровень эффективности. В их числе возможность создавать произвольные, в том числе, и нечисловые шкалы оценивания, выставления оценок преподавателями и сокурсниками за активность в форуме, сбора и рецензирования работ в текстовом формате, в виде произвольных файлов и в виде произвольной активности, не отражающейся в системе, глоссариев, баз данных с настраиваемым форматом wiki, тестов и семинаров. Вся активность пользователей в системе фиксируется и отображается в виде индивидуальных отчетов о деятельности (портфолио), в которых на одной странице можно видеть все выполненные задания, сданные работы и полученные рецензии и оценки по каждому курсу.

Благодаря этим возможностям, Moodle можно использовать как для дистанционного обучения, так и для поддержки очного обучения или проведения тестирования.

Одной из педагогических основ СДО «Moodle» является теория конструктивизма. На основе этой теории освоение нового знания происходит в результате взаимодействия с окружающим миром; эффективность обучения достигается тем, что учащийся создает что-то для передачи опыта другим; обучение происходит в результате взаимодействия внутри определенной социальной группы; исследуется мотивации поведения отдельных личностей в процессе учебного группового взаимодействия.

Дистанционное обучение, происходящее во взаимодействии участников образовательного процесса и преподавателей, действительно, дает более высокие результаты. Именно поэтому СДО «Moodle» можно назвать новой парадигмой образования.

Andrey K

Share
Published by
Andrey K
Tags: moodle

Recent Posts

Решение задачи №6 и задачи №22 ЕГЭ по информатике 2021

Настала пора написать серию мини-обучалок по решению задач ЕГЭ по информатике версии 2021 года. В…

4 года ago

Внеурочное занятие по информатике. Пишем игру «Поле чудес» на Python.

Данная статья будет полезна для учителей информатики, которые занимаются программированием с детьми внеурочно. Опыт  показывает, …

4 года ago

Основные алгоритмы в помощь школьнику. Часть 1

Рассмотрим набор наиболее часто встречающихся задач на программирование в школьном курсе информатики. Добавляйте свои задачи…

5 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 2

В прошлый раз мы разобрали первые две задачи школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 1

Закончился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Разберем первую и вторую задачи тура, проводимого в московских…

6 лет ago

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2017 (9-11 классы). Задача №4. «Плацкартный вагон»

Задача. В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9…

7 лет ago