Categories: ОГЭ

Задание №1 ГИА

Задание №1 ГИА на тему «Алфавитный подход к измерению информации»

Для решения задач на эту тему необходимо помнить две формулы:

(где N — количество букв в алфавите, i — информационный объем одного символа этого алфавита)

N еще называют мощностью алфавита.

(где I — информационный объем сообщения, состоящего из n символов).

Важно помнить, что к символам относятся не только буквы, а любые значки входящие в алфавит, включая пробел, точки, запятые и т.д.)

Алфавит здесь понимается немного не в том смысле, в котором мы привыкли. Здесь алфавит — это набор символов.

Рассмотрим задачу одного из вариантов ГИА:

Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 60 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объем рассказа в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

Итак, что же нам дано:

1. Каждый символ кодируется 8 битами. Это есть переменная i — информационный объем одного символа.

2. Рассказ содержит 4 страницы по 60 строк по64 символа в каждой. Это есть n — количество символов в сообщении (n=4*64*60).

Нужно найти информационный объем рассказа (сообщения) I=n*i.

I=8*4*60*64

Запомните, если один символ кодируется в БИТАХ, то и объем всего сообщения мы получим в БИТАХ.

Произведя вычисления, получим: I=122880 (бит).

Сравним полученный ответ с ответами, данными в задании.

  1. 15000 байт
  2. 30Кбайт
  3. 122000 бит
  4. 15 Кбайт

Как видим, ответ в Битах нас не устраивает. Значит нужно переводить наш ответ в другие единицы измерения (Байт, Кбайт, Мбайт и т.д) по формулам:

1 Байт = 8 Бит

1Кбайт = 1024 байт

1 Мбайт = 1024 Кбайт

122880 бит = 15360 байт . Опять же такого ответа нет, значит двигаемся дальше.

15360 байт = 15 Кбайт.

Это то, что нам нужно. Значит, выбрать нужно ответ под номером 4. Это и есть правильный ответ.

 

Andrey K

View Comments

Share
Published by
Andrey K

Recent Posts

Решение задачи №6 и задачи №22 ЕГЭ по информатике 2021

Настала пора написать серию мини-обучалок по решению задач ЕГЭ по информатике версии 2021 года. В…

4 года ago

Внеурочное занятие по информатике. Пишем игру «Поле чудес» на Python.

Данная статья будет полезна для учителей информатики, которые занимаются программированием с детьми внеурочно. Опыт  показывает, …

4 года ago

Основные алгоритмы в помощь школьнику. Часть 1

Рассмотрим набор наиболее часто встречающихся задач на программирование в школьном курсе информатики. Добавляйте свои задачи…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 2

В прошлый раз мы разобрали первые две задачи школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, проводимой в…

6 лет ago

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике 9-11 класс (2018-2019). Разбор задач. Часть 1

Закончился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Разберем первую и вторую задачи тура, проводимого в московских…

6 лет ago

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике 2017 (9-11 классы). Задача №4. «Плацкартный вагон»

Задача. В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9…

7 лет ago