Рисуем в QBasic, используя циклы

Цикл в QBasicРассмотрим практическую работу по рисованию  с использованием Цикла в QBasic. Узоры, как правило, состоят из повторяющихся определенным образом элементов. В данной статье рассмотрим, как нарисовать несложные узоры в QBasic.

Цикл – многократное выполнение  последовательности команд программы.

B QBasic цикл выглядит следующим образом:

FOR I=1 TO N

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД

NEXT I

Где  I – переменная-счетчик (от нее зависит, сколько раз будет выполнен цикл), переменная, которая изменяется от начального значения до конечного с каждой итерацией.

Рассмотрим несколько примеров использования цикла при рисовании в QBasic

Задача.

Нарисовать рамочку из окружностей. (7х7). Радиус окружности равен 30.

Шаг 1. Верхняя граница рамочки. Расчет координат

Организуем цикл

Нам нужно изменять координаты центра в цикле, чтобы получить набор из 7 окружностей, расположенных так, как показано на рисунке. Рассмотрим:

 2014-05-12 10-54-39 Untitled

Расстояние между центрами двух соседних окружностей равно 60 (радиус первой окружности плюс радиус второй окружности). Значит координаты

1 окружности – (50, 50)

2 окружности – (110, 50)

3 окружности – (170, 50)

4 окружности – (230, 50) и т.д.

верхняя граница

Таким образом, команда CIRCLE  в цикле должна выглядеть следующим образом:

CIRCLE(50+60*i,  50), 30

Значение переменной I  изменяется от 0 до 6. Тем самым, мы получим требуемые координаты центров окружностей.

Левая окружность будет иметь координаты центра (50, 50), а правая – (410, 50). Смотри рисунок:

2014-05-13 11-18-41 рисование рамочки в бейсике - Microsoft PowerPoint (Сбой активации продукта)

Получим:

SCREEN 12

FOR i = 0 TO 6

CIRCLE (50+60*i, 50), 30

NEXT i

Шаг 2. Левая граница рамочки. Расчет координат

Определение формулы координат аналогично рассмотренному выше. Отличие в том, что изменение происходят по оси Y. Т.е.:

CIRCLE (50, 50+30*i), 30

Верхняя окружность будет иметь координаты (50, 50), а нижняя (50, 50+60*6) или  (50, 410). Смотри рисунок ниже:

 2014-05-13 11-06-44 рисование рамочки в бейсике - Microsoft PowerPoint (Сбой активации продукта)

Получим:

SCREEN 12

FOR i = 0 TO 6

    CIRCLE (50 + 60 * i, 50), 30

    CIRCLE (50, 50 + 60 * i), 30

NEXT i

Шаг 3. Правая и нижняя граница.

Аналогично рассуждая, легко записать формулы, определяющие координаты центров окружностей левой и нижней стороны нашей рамочки

CIRCLE (50 + 60 * i, 410), 30   — нижняя сторона рамочки

CIRCLE (410, 50 + 60 * i), 30   — правая сторона рамочки

Получим

SCREEN 12

FOR i = 0 TO 6

CIRCLE (50 + 60 * i, 50), 30

CIRCLE (50, 50 + 60 * i), 30

CIRCLE (50 + 60 * i, 410), 30

CIRCLE (410, 50 + 60 * i), 30

NEXT i

 2014-05-13 11-38-03 Untitled

Задание для самостоятельного выполнения.

Нарисуйте узор. Рекомендуется не использовать вложенный цикл. Цель – не научить языку программирования, а научиться мыслить и делать выводы.

Изображение в QBasic


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 голос, значение: 4,50 из 5)
Загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии:

Оставить комментарий

Антибот *